ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ

В Учении говорится о вездесущности и всепроникаемости стихии огня.

И в древних, и в новых источниках можно найти сведения о том, что огонь содержится не только в звездах и во всех светящихся небесных телах, но и в животных, растениях и, даже, камнях.

В Агни Йоге сказано: «Не кровь можно выжать из камня, но фохатическую искру, которая живет и воодушевляет каждый организм в Природе».

Учение Жизни настаивает на том, что природа вещей огненна! Каждый предмет может выделять свечение, но немногие могли убедиться в этом.

«Каждый камень полон огня. Каждое дерево насыщено огнем. Каждый утес – как бы столб пламени. Кто же тому поверит ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ? Но пока люди не осознают огненную основу природы, они приблизятся к некоторым энергиям... Можно говорить об Огне как об источнике света и тепла, но такое понятие будет лишь умаляющим величие Огня. С сиянием каждого предмета связаны Миры». (М.О.,III,435).

Веды свидетельствуют о том, что пять тысяч лет назад огонь находили Риши даже... в воде! Они назвали его «третьим огнем». Это тот огонь, который духовно развитый йог обнаруживал через свое внутреннее видение. Его называли еще «солнечным огнем» или «солнцем в темноте». Да, огонь – это далеко не только пламя свечи или костра, это не только молния. Вода, способная потушить пламень ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ, также содержит в себе некую огненную плазму. И не этот ли элемент поглощается живым существом, в том числе и человеком, когда он купается в природных водоемах!

Этот «водный огонь», подтверждают ясновидцы, сего особенно необходим человеку. И его нужно ввести в организм, используя для этой цели обычную холодную воду, по возможности – из естественных бассейнов, менее желательна вода из-под крана. Мы уже говорили об особой полезности воды горных рек и подземных ключей. Конечно, полезна и вода морская. Но уже хождение босиком по лужам и омовения даже в малых водоемах благоприятно воздействуют на организм человека и значительно повышают запас психической ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ энергии, о которой мы еще скажем.

И все же обратимся к огню космическому или пространственному. В Агни Йоге находим: «Нельзя приложить элемент земли там, где требуется огневое исцеление. Ни вода, ни воздух не заменят крыльев огня. Как неумолимая катастрофа, сметающая материки, так же неотложна Йога познаний огненной мощи». (А.Й.,188).

Знак Огня прошел все земные учения. Никакая другая стихия Мироздания не почиталась человеком так, как огонь. Огню слагались гимны, его почитали как высшее божество.

«Символ огня напоминает о самом священном веществе». (А.И.,369).

Уважаемые читатели, прежде чем мы скажем о том, что же собой представляет этот огонь – Огонь Пространства, коснемся ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ вопроса огненной цикличности и связанных с ним понятий: огненного разрушения и огненного строительства. К применению суровых огненных мер воздействия на нее наша планета вынуждает не впервые... Оно эволюционно неизбежно и предопределено: «На смене расы огонь приближается, как струи очищения». (А.Й.,341).

Космическое строительство основано на принципе цикличности. Начертания и планы Космических Циклов утверждаются на протяжении миллионов лет Волею Высшего Духа. Огненные циклы, заложенные Космическим Магнитом, являются основою жизни планеты. В Учении читаем: «Дух Строителя Цикла должен быть той Мощью, которая соответствует назначению Цикла... При огненном смещении цикла опять дается Огненное Начало для очищения планеты... Красота Цикла может ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ озарить лишь сознание, которое может понять Мощь Начал». (М.О.,III,214).



Именно при смещении Цикла планете снова и снова предстоит пройти то самое Огненное Крещение, о котором предупреждают пророчества и провозвестия. В том же томе сказано: «На пути к Миру Огненному явим понимание идущему Огненному циклу». (175).

Знания об огне и его предназначении каждый раз давались человечеству Космосом заблаговременно:

«Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром». (М.О.,I,17).

«Учение Зороастра о Божественном Огне, Любви и Красоте принесло Миру утверждение Высшего Закона». (М.О.,III,228).

При зарождении нашей Пятой Коренной Расы (о расах мы еще скажем) великий Посвященный Зороастр принес в ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ мир весть об Огне творящем, Огне истребляющем и Огне поедающем! Но – отметим: сущность огненной стихии была описана и во многих других провозвестиях, данных человечеству на разных этапах его эволюции.

В Учении находим: «Когда Христос сказал о духе, нуждающемся в перерождении, то Он имел в виду огненное очищение. Когда начертанный закон Колеса Жизни был дан Владыкою Буддою, тогда утвердилось Очищение Огненное». (Бесп.,526).

Сказано также: «...Учение Благословенного есть огненный поток». (Бесп.,59).

Но, несмотря на многочисленные Предупреждения и Знамения, большинство людей даже сегодня не готовы к Великим Испытаниям. Не только обыденное сознание масс, но и сознание ученых еще не способно принять Охранительный ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ Луч Иерархии, насыщенный мощью фохатических искр.

«Мощная животворная сила Огня не осознана; светлые лучезарные явления не осмыслены, и сама Иерархия Света остается или призраком, или пугалом. Очень многие хотят уклониться от будущего, предпочитая назвать себя пылью, даже ученые содрогаются при вопросе – не желают ли они пройти через Огонь?» (М.О.,I,40).

И все же, что же он такое – Пространственный Огонь? Стихия Огня, утверждает Учение, является вездесущей, всепроникающей, всесвязующей энергией Мироздания. Именно Огонь наполняет все сферы Космоса. Сказано – сущность Огня жизнеспособна, динамична, устремленна и сияюща. Огонь проходит беспрепятственно сквозь любые построения Мира Плотного.

Учение Живой Этики изобилует изречениями об Огне. Приведем здесь ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ лишь некоторые из них, наиболее характерные:

«Утверждаю течение огня, как самое чистое и стремительное». (А.Й.,307).

«...Огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей». (332).

«...Космический огонь все проникает, во всем сущ и могуч, и беспредельна сила его». (Бесп.,32).

«Стихия огня самая устремленная... Кто понял всепроникаемость огня, тот легко увидит, что мы сообщаемся огнем». (438).

Огонь Пространства, как трактует Учение Жизни, это еще и всевозможные существа и сущности разных степеней сознания, которые поднялись на одну из вершин своей «постземной» эволюции. Можно сказать, что Огонь Пространства пребывает в состоянии вибраций, имеющих различные скорости колебаний: от самых грубых и низкочастотных до самых тонких ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ и высокочастотных. Скажем здесь следующее.

В Космосе – как известно еще со времен Гермеса Трисмегиста, Великого Посвященного Древнего Египта, – все разнообразие мира зиждется на разности колебаний частиц Духо-материи, из которых состоит та или иная субстанция. Одно объемлет, проникает собой другое, или просачивается сквозь другое, более твердое, более плотное по своей консистенции.

Очень хорошо проиллюстрировал это А.И.Клизовский, используя для подтверждения этого феномена простой пример: «Представим себе сосуд, наполненный какими-нибудь плотными телами; в этот сосуд мы можем налить воды, которая займет промежутки между твердыми телами; затем мы можем туда же накачать воздуха, который займет промежутки между частицами воды ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ.

Таким образом, в одном сосуде будут три вида материи, которые будут проникать друг друга, нисколько друг другу не мешая, и живые существа, которые находятся как в плотном теле, так и в воде и воздухе, будут продолжать жить своей жизнью, не замечая присутствия других существ, потому что все они – разные существа, принадлежащие к разным сферам и разным мирам, каждый из которых имеет свою особую жизнь с ее законами...

Точно таким же образом происходит проникание одного плана другим в Космосе. Эти планы и сферы не находятся где-то вдали от нас, но тут же рядом с нами. Они отличаются друг от ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ друга лишь количеством вибраций или колебаний частиц материи, из которых состоит каждый план...» (Основы, I,с.49).

Описанный выше пример мы можем использовать и для осмысления различных видов или уровней Космического Огня.

В Учении Махатм читаем: «Приступая к явлениям Огня, будем иметь в виду разные степени». (М.О.,I,23).

Коснемся далее вопроса степеней или уровней Огня Пространства.


documentavbxlrd.html
documentavbxtbl.html
documentavbyalt.html
documentavbyhwb.html
documentavbypgj.html
Документ ВЕЗДЕСУЩИЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ОГОНЬ